MCG осень 2022

Мы лечим не зубы, а человека

MCG, осень 2022

Основатель Бостонского института эстетической медицины Константин Ронкин рассказал MCG, что нельзя пренебрегать стоматологией, как своевременные визиты к стоматологу продлевают жизнь, какие привычки стоит внедрить в свою жизнь.

Начать я хочу с вопроса: как бы вы охарактеризовали «ДНК» Бостонского института эстетической медицины?

Наша философия — так было с самого основания — в полноте подхода. Мы занимаемся лечением человека. Мы не лечим отдельно зубы, голливудские улыбки, дисфункцию суставов или, скажем, апноэ. Мы лечим человека. Наше «ДНК» — в комплексном подходе, с применением глубочайшей экспертизы.

С использованием самых передовых технологий и разработок?

Безусловно, сегодня невозможно осуществлять эффективное лечение без применения технологий. Например, есть компьютерная томография, которая позволяет видеть в объёме череп, шею и т. д. Очень во многих клиниках стоят эти установки. Но специалистов по расшифровке 3D-рентгенографии — единицы. В итоге мы получаем очень узкие и однобокие отчёты. В Бостонском институте эстетической медицины мы используем технологии, чтобы моделировать будущее. Анализируя данные, мы прогнозируем, что будет происходить с вашими зубами. И даже то, как вы будете выглядеть.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о вашем комплексном подходе.

Очень большое внимание мы уделяем физиологии организма. Что это значит? Можно сделать красивую голливудскую улыбку, но сделать это таким образом, что это будет либо нарушать физиологические процессы, либо их не улучшать, если они уже нарушены. К нам часто приходят такие пациенты. Всё сделано, всё красиво и, казалось бы, замечательно, но при этом у них сужены дыхательные пути и во время сна останавливается дыхание. У нас в клинике есть лаборатория сна, потому что очень многим людям нужны соответствующие обследования.

Очень важная формулировка: «мы лечим человека». Я бы хотел, чтобы вы расшифровали ваше видение такого подхода.

Когда ко мне приходит пациент, я не смотрю на зубы. Мне хватает примерно 15 секунд, чтобы понимать, куда смотреть. Ещё минута, чтобы разобраться, что в принципе происходит с человеком. Следующие 2 часа общения — подтверждение того, что я уже знаю. Речь не о зубах. Точнее, о зубах, но в последнюю очередь. В первую очередь — речь о здоровье в целом, поскольку в организме всё связано.

Речь о подтверждении стоматологического диагноза или диагноза, выходящего за рамки стоматологии?

Безусловно, выходящего за рамки. Пример с нарушением дыхания я уже привёл. Приведу другой пример. Головные боли, которые беспокоят так многихлюдей, часто связаны с симптомом дисфункции височно-нижнечелюстного сустава, особенно в височной области. Это непосредственно наша стоматологическая область. Но когда у вас хронически болит голова, вы, к сожалению, не бежите к стоматологу. Потому что это неизвестная территория для пациентов. Люди идут к терапевту, к невропатологу, ну и так далее. Человек проходит этот круг лечения, и ничего не помогает или помогает — лотерея. И вот, наконец, пациент добирается до нас. Мы владеем знанием и понимаем, что головные боли в 60–65% случаев могут быть связаны с положением челюсти. Мы на всё обращаем внимание.

Именно комплексность подхода привела к тому, что в вашей клинике проводятся и остеопатические практики?

При лечении пациентов очень большое значение имеет осанка и положение краниальных костей. Остеопат — первый помощник стоматолога. Особенно при лечении дисфункции сустава, лечении апноэ или при эстетической реабилитации пациента. Очень важно, чтобы при определении взаимоотношения челюстей голова находилась в правильном физиологическом положении. В организме всё связано, и особенно важна осанка. Например, от разной длины ног, от положения подвздошных костей зависит положение челюстей, прикус и всё, что с этим связано.

Есть ли симптомы из разряда неочевидных, с которыми обязательно нужно к вам прийти?

Это, как я уже сказал, хронические головные боли в височной области. Боли в шее (это может быть напрямую связано с мышечным напряжением). Ну, и очевидные симптомы: щелчки и боли в челюстных суставах; звон в ушах; снижение слуха (в том случае, когда там уже исключены другие аспекты); скрежет зубами; сильное сжимание зубов; храп и остановки дыхания; сонливость днём.

С какого возраста можно (и нужно) обращаться к стоматологии?

С двухнедельного срока беременности. На этом этапе мы можем дать практические советы матери, что нужно делать, чтобы у ребёнка не развилась патология прикуса. А как известно, в России 85–90% детей имеют патологию прикуса.

Что делать, если прикус уже нарушен?

Лечить прикус никогда не поздно. Есть методы, которые позволяют избежать брекетов, в частности — использование прозрачных элайнеров invisalign.

Чем элайнеры отличаются от брекетов?

Лечение проходит быстрее. Это более гигиеничный метод, поскольку можно снимать элайнеры, чтобы чистить зубы. Огромное преимущество в их невидимости. Эти прозрачные капы практически незаметны окружающим. Но важно понимать, что не все патологии прикуса можно лечить этим методом. Иногда брекеты всё же незаменимы.

Расскажите о винирах. Что представляет собой эта технология?

Виниры — это деликатный вид протезирования. Винир — очень тонкая керамическая пластинка, которая накладывается на переднюю стенку зуба после отшлифовывания. Но дело не только в эстетике и «голливудской
улыбке». Важно, что это метод протезирования, сохраняющий зубы, требующий их минимальной обработки. В нашем Бостонском институте эстетической медицины мы проводили исследования, которые показали, что виниры сохраняют зубы, сохраняют их целостность на многие десятилетия.

Вы лично проводите онлайн-консультации. Расскажите, как они проходят и как на них попасть.

Начну с того, что это глобальный мировой тренд: вся медицина движется в сторону дистанционного консультирования и даже в некоторых случаях — проведения дистанционных операций. После ковида
выяснилось, что онлайн-консультация даже более эффективна, чем очная. Почему? Больше времени на подготовку и анализ. У меня консультация проходит в 3 этапа. Первый этап: заполнение бумаг об анамнезе. После опросник поступает ко мне, и я очень детально всё изучаю. Второй этап — назначение необходимых обследований. Третий этап — онлайн-консультация, на которой на основании всех полученных данных мы обсуждаем с пациентом диагноз, вырабатываем тактику лечения и составляем план лечения.

Давайте затронем тему стоматологии и стресса. У многих очень негативное отношение к стоматологии, потому что люди помнят, что это больно. Но сейчас же всё не так?

У нас в клинике применяются технологии, которые снижают стресс. Убирают высокочастотную бета-импульсацию ЦНС, связанную со стрессом и страхом. Есть неинвазивные способы. Например, аудионейротехнология,
которая с помощью сигнала активизирует парасимпатическую нервную систему. В итоге вы чувствуете себя так, будто бы пришли в спа (аналогичные ощущения возникают, когда нам делают массаж и мы засыпаем). При необходимости мы можем давать и седацию, и полный наркоз. У нас работает анестезиологическая бригада во главе с очень опытным доктором, так что это абсолютно безопасно.

То есть стоматология во сне — больше не миф, а реальность?

Для нас это уже давно реальность.

Давайте поговорим о лаборатории сна. Расскажите, чем она занимается.

Основная причина сужения дыхательных путей и ночного апноэ — недоразвитие скелета головы. Приходит человек, и неважно, в каком возрасте — взрослый, ребёнок, — с нарушенным прикусом и суженными дыхательными путями, и мы обязательно смотрим: а есть ли у человека ночное апноэ или нет. Дело в том, что очень высока корреляция между этим фактом и ранними летальными исходами. Люди с ночным апноэ живут на 10–15 лет меньше, это научные исследования. При этом апноэ часто — стоматологическая проблема. Симптомы неочевидные — храп, дневная сонливость … Поэтому я снова повторю: мы лечим не зубы, а человека.

Мы сейчас зашли на очень значимую территорию. В массовом сознании нет понимания, что стоматология выходит далеко за границы эстетики.

Да, это так. Я не перестаю повторять, что стоматология давно вышла за рамки полости рта.

Давайте подведём итог: что же такое «Бостонский институт эстетической медицины»?

Мы лечим человека самыми современными методами. И это делают очень квалифицированные врачи. Наш лозунг: сохранить зубы красивыми и здоровыми на всю оставшуюся жизнь, в каком бы возрасте
вы ко мне ни пришли.