Лечение перелома челюсти

Перелом челюсти это повреждение челюсти при котором нарушается её целостность. Чаще всего перелом может быть получен в результате бытовой или спортивной травмы.

Казалось бы, любой перелом одинаково неприятен. Особенно если его последствия оказываются у всех на виду и деформируют лицо. Но все же перелом челюсти опаснее прочих травм, потому что кроме проблем в области эстетики тянет за собой еще несколько терапевтических и психологических.

Не спутать перелом с ушибом позволят очевидные признаки. И это не только и не столько кривая челюсть.

Перелом нижней челюсти

• Во-первых, к симптомам перелома относится внушительный отек, который искажает симметрию лица. При переломе он гораздо горячее наощупь, чем кожа вокруг.
  • Во-вторых, заметный в мягких тканях сгусток крови (при закрытом переломе) или кровь во рту (при открытом).
  • В-третьих, конечно, болевые ощущения, которые усиливаются при разговоре, изменение прикуса и повышение чувствительности зубов.

Перелом верхней челюсти

Приметы довольно редкого перелома верхней челюсти еще показательнее: это онемение и гематомы под глазами, носовое кровотечение и нарущение обоняния. При этом виде фрактур часть верхней челюсти оторвана от основания черепа, а линия разлома пересекает глазницу и переносицу.

Главное в подобной ситуации – как можно более оперативно начать лечение перелома, чтобы не рисковать осложнениями, среди которых могут возникнуть остеомиелит или околочелюстная флегмона – иными словами, воспаление кости или окружающих тканей.

Если у вас есть похожие симптомы и жалобы, запишитесь на прием к нашему хирургу

Классификация челюстных фрактур

Самый распространенный перелом – это перелом нижней челюсти. Гораздо реже встречается перелом верхней челюсти.

Кроме того выделяют полный и неполный переломы, закрытый и открытый. Полным считается тот, при котором произошло смещение отломков, открытым – когда кость задела мягкие ткани лица или слизистые оболочки. Но даже полный и открытый переломы не сравнятся по опасности с оскольчатым, требующим немедленного хирургического вмешательства.

К счастью, такая травма встречается редко: чтобы ее получить, нужно приложение невероятной силы – гораздо более мощной, чем кулак оппонента, волейбольный мяч, вес собственного тела при неудачном падении или столкновение с подушкой безопасности.

Существуют типичные места переломов. Как правило, они находятся в тех местах, где челюстная кость испытывает наибольшую нагрузку, или там, где её прочность ниже. К наиболее распространённым переломам относятся:

• углы нижней челюсти (в области зубов мудрости);
  • в проекции ментального отверстия (в области за клыками);
  • середина (центр) тела нижней челюсти;
  • суставной отросток (в области височно-нижнечелюстного сустава).

Лечение переломов нижней челюсти

Суть операции заключается в сопоставлении отломков и их закреплении. Фиксация обеспечивается титановыми пластинами – это называется остеосинтез. При неосложнённых переломах и своевременном лечении целостность кости и функция нижней челюсти восстанавливаются в течение 3 – 4 недель.

Сочинения по консервативному лечению переломов челюстей, увы, искать нужно в разделе сказок. Исправление переломов – тот случай, когда советы терапевта, лекарства, домашние средства и народная медицина совершенно бессильны.

Вернуть кости в прежнее положение и заново их зафиксировать под силу только челюстно-лицевому хирургу.

Костно-пластические операции в современной стоматологии проходят довольно быстро и всегда эффективно, поэтому бояться врачебного вмешательства точно не стоит. При переломах нижней челюсти, которыми занимаются доктора Бостонского Института Эстетической Медицины, смещение отломков может произойти в трех направлениях: сагиттальном, вертикальном и трансверзальном. Соответственно их «разлету» хирург и определяет тактику лечения и аппарат для вправления.

Во время лечения переломов челюстей со смещением в трансверзальном направлении врач сопоставляет и закрепляет отломки титановыми пластинами. Та же процедура остеосинтеза предстоит и при лечении переломов челюстей со смещением в вертикальном направлении.

Лечение переломов челюстей в режиме 3D

При этом проводится 3D-сканирование участка предполагаемого перелома, проясняется степень его тяжести, количество и смещение отломков. Это позволяет максимально точно определить тактику и эффективность лечения.

Клинический пример

Пациентка с диагнозом: перелом мыщелкового отростка нижней челюсти слева со смещением.

Компьютерная томография до операции со смещенным отломком мыщелкового отростка нижней челюсти (1). Компьютерная томография (2) и вид пациентки после операции (3).
  • Лечение перелома нижней челюсти

Осложнения при несвоевременном обращении за медицинской помощью

Течение переломов может осложняться как воспалением и разрушением кости челюсти (остеомиелит) и может переходить в гнойное воспаление окружающих тканей (околочелюстная флегмона).

Переломы ветви, суставного или височного отростков нижней челюсти могут повлечь за собой стойкие функциональные нарушения.