акция → 50% скидка на инвизилайн и брекеты!

Нейромышечная стоматология

Современное функциональное и комплексное лечение нарушений прикуса.

Неправильный прикус

Стираемость и хрупкость зубов, боль, хруст или щелканье при открывании и закрывании рта, а подчас и просто невозможность широко открывать рот, частые головные и шейные боли – это лишь немногие из симптомов, которые возникают при нарушениях прикуса.

Насколько часто мы с этим сталкиваемся? По статистике более 90 % людей имеют неправильный прикус, более 65% головных болей связано с заболеваниями жевательных мышц и височно-нижнечелюстных суставов. Неправильное положение нижней челюсти приводит к сужению дыхательных путей и искривлению позвоночника.

Видео «Как неправильный прикус влияет на человека». © БИЭМ
Если у вас есть головные боли, проконсультируйтесь со специалистом
Konsultation Block Black

Что такое нейромышечная стоматология?

Нейромышечная (функциональная) стоматология – это раздел стоматологии, который при лечении учитывает состояние зубочелюстной системы в целом. Врач, использующий принципы нейромышечной стоматологии, не только достигает оптимального эстетического результата, но и восстанавливает правильные взаимоотношения между зубами верхней и нижней челюсти и их физиологическую функцию.

Нейромышечная стоматология – наука, изучающая нарушения работы мышц и суставов нашего жевательного аппарата и предлагающая способы диагностики и лечения этих патологий. Если же сказать более лаконично, нейромышечная стоматология занимается проблемами исправления прикуса.

Термином «неправильный прикус» принято называть любое искривление или неровность зубных рядов, неправильное расположение зубов. Однако зубы являются лишь последним звеном в цепочке тканей и органов, которые страдают от нарушения прикуса.

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев исправлением прикуса принято считать выравнивание зубных рядов с помощью брекет-системы, что не является полноценным и окончательным лечением. Корректируя лишь положение зубов, чаще всего улучшения состояния суставов и мышц не происходит, а иногда может еще больше усугубляться.

Методы исправления прикуса

Как же полностью вылечить неправильный прикус? Американские исследователи в области нейромышечной стоматологии еще в середине прошлого века открыли основные закономерности появления и развития заболевания височно-нижнечелюстных суставов, а с изобретением компьютеров были разработаны диагностические системы, которые позволяют с точностью до десятых долей миллиметра определять единственно верное индивидуальное для каждого человека положение челюстей и зубов.

Диагностика

Лечение методами нейромышечной стоматологии предусматривает точную диагностику всей зубочелюстной системы.

Специальный аппарат физиотерапевтического действия – миомонитор – расслабляет мышцы головы, шеи и верхней части спины, а компьютерная система мониторинга К-7 позволяет отследить нарушения в зубочелюстной системе и определить правильный физиологический прикус.

Миомонитор представляет собой электронный прибор, посылающий слабые электрические импульсы к мышцам головы, шеи и плечевого пояса, которые вызывают сокращение мышц. В результате такой стимуляции мышцы постепенно расслабляются.

Следующим этапом обследования может быть компьютерная диагностика тонуса мышц (электромиография) и движения челюсти (Mandibular Scanning), которые дают возможность оценить движение нижней челюсти в полном объеме, тонус мышц во время функции, а также в покое.

Сонография – это еще один метод в арсенале нейромышечной стоматологии. Он позволяет улавливать малейшие шумы в области суставов, определять состояние диска в суставе и работу височно-нижнечелюстного сустава в целом.

Полученная информация используется для определения точной позиции нижней челюсти по отношению к верхней.

Ортотик

После проведения исследования изготавливается специальное приспособление – ортотик, который сопоставляет челюсти в правильном положении.

Ортотик представляет собой капу, которая одевается на нижние зубы. Пациент носит ортотик в течение нескольких месяцев для того, чтобы суставы и мышцы адаптировались, после чего можно провести ортодонтическое или реставрационное лечение.

Миомонитор
Ортотик

Возможности нейромышечной стоматологии

Результатом ортодонтического лечения является перемещение зубов и постановка их в правильный прикус. Реставрационное лечение позволяет восстановить целостность и правильную анатомическую форму зубов. Такой лечение также подразумевает полную эстетическую реабилитацию с помощью таких реставраций, как виниры.

Правильный прикус позволит не только создать идеальную для вас улыбку и сохранить зубы здоровыми, но и обеспечит нормальную работу мышц и суставов.

Методы нейромышечной стоматологии приобретают первостепенное значение при обширном стоматологическом лечении:

• полной реконструкции полости рта,
  • лечении прикуса, протезировании,
  • также при головных болях, болях в области шеи и при других симптомах заболеваний височно-нижнечелюстного сустава.

При использовании традиционных методов стоматологического лечения, как правило, достигается достаточно стабильный результат за счет того, что человеческий организм обладает большими компенсаторными возможностями. Однако, использование методов нейромышечной стоматологии дает возможность достигать оптимальный результат лечения и значительно улучшать его прогноз, позволяет лечить проблемы, связанные не только с зубочелюстной системой, но и со всем организмом в целом.

Правильное исправление прикуса не только помогает улучшить жевательную и глотательную функцию, сохранить зубы и здоровые десны, но и во многих случаях облегчает доставку кислорода к головному мозгу и сердцу, снимает головные и шейные боли, восстанавливает осанку.

Нейромышечный стоматолог – специалист, который может не просто вылечить зубы, но избавить от заболевания, которое подрывает здоровье нашего организма и ухудшает качество нашей жизни.

Американские доктора Бостонского Института Эстетической Медицины – основоположники этого направления в России. Только в БИЭМ вы можете получить исчерпывающую консультацию и лечение у специалистов с огромным опытом!

Выберите отзыв и узнайте о лечении подробнее

© 2006 – 2021 Бостонский Институт Эстетической Медицины (неофициальный сайт).
      Использование любых материалов сайта без согласования запрещено.