expert-04.2023

Стоматология: как технологии улучшат качество жизни и продлят молодость

эксперт, апрель 2023

Современная стоматология: как технологии улучшат качество жизни и продлят молодость.

Рассказывает Константин Ронкин/ Президент Бостонского Института Эстетической Медицины, специалист мирового уровня, DMD, LVIF, MICCMO, FIAPA врач стоматолог-ортопед, ортодонт, к. м. н.

Современная стоматология не ограничивается зубами. Например, если у человека головные боли, то вполне возможно, что решение кроется в плоскости состояния зубов и зубочелюстной системы. Но когда хронически болит голова, люди, к сожалению, не бегут к стоматологу. Порой люди десятилетиями ходят от одного доктора к другому, безуспешно пытаясь решить свои проблемы. Почему? Основная причина — неправильный или неполный диагноз. Часто врачи лечат что умеют, а не то, что болит у человека. Каждый врач видит только свое и, соответственно, лечит свое.

В лечении пациентов, даже при самых простых запросах наподобие «зуб сломался», мы ищем первопричины. Иногда простое «зуб сломался» связано с неправильным прикусом, с окклюзией, которая может быть вызвана неправильным положением челюсти. То есть когда «разматывается клубок», возникает сложная картина. И эту картину надо уметь увидеть и распознать, чтобы построить эффективное лечение. Такой подход — это инвестиция в свое здоровье и одновременно экономия и сил, и времени, и денег, и жизненного ресурса.

Главный тренд в современной стоматологии — комплексный подход, лечение человека в целом с учетом всех его особенностей. Второй безусловный тренд — омоложение: чтобы человек не только выглядел моложе, но и чувствовал себя так же. Форма и функция связаны. Если восстанавливать высоту нижней трети лица, чтобы убрать складки и морщины, челюсть должна стоять в правильном физиологическом положении. Если челюсть в правильном положении, то и дыхательные пути открываются, и это отражается не только на здоровье, но и на эстетике лица. И на видимом омоложении.

Хороший пример — пластическая хирургия: люди, которые в 30, 40, 50 лет прибегли к вмешательствам хирургов, в свои 80 выглядят ужасно. В стоматологии мы не хотим повторить эту ошибку. К этому вопросу необходимо подойти грамотно, эффективно, тем более что этому благоприятствуют возможности человеческого организма.
Важное направление прогрессивной стоматологии — привлечение международной экспертизы. Теперь рассчитывать на участие лучших экспертов в своей области из любой страны мира в лечении конкретного случая можно не выходя из дома. Успех лечения зависит от правильной диагностики. А диагностику можно провести онлайн.

Человек должен бояться не лечения, а того, что ему поставят неправильный диагноз. И здесь встает вопрос доступа к знаниям и опыту эксперта с колоссальным бэкграундом. Во-первых, онлайн-формат диагностики даетвозможность получить экспертное мнение от лучших в мире профессионалов. Во-вторых, это удобство и экономия времени. В-третьих, огромная экономия. Не надо ехать к признанному специалисту на консультацию в Швейцарию, Японию, Сингапур, Германию. Благодаря возможностям онлайн-консультаций пациент может получить доступ к мозгам и опыту не одного человека, а сообщества, так как признанный эксперт — это всегда ценная часть мирового научного сообщества.

Пациенты часто сами не могут точно определить (и это понятно, ведь они не врачи), в каких случаях им стоит обратиться к стоматологу. Лечить, когда болит, «тушить пожары», делать «эстетику» — все это лежит на поверхности. Но глубоко внутри, за поверхностной эстетической проблемой, может скрываться патология. Именно поэтому существует превентивная медицина. Поэтому мы создали стоматологический чекап. Чекап — это в первую очередь возможность комплексно провести диагностику. Недавний пример: у пациента просто заболел зуб, оказалось — кариес. Он сразу предупредил, что анестезия его «не берет». И в самом деле, даже тройное количество анестетика не дало обезболивающего результата. Это бывает при пониженном содержании гормонов щитовидной железы. Пациент был направлен к терапевту, были сданы анализы. Догадки подтвердились. После проведенной терапии уровень гормонов восстановился и во время стоматологического приема проблем больше не было.

Сейчас онлайн- и дистанционное консультирование и даже лечение активно входит в нашу жизнь. Так, уже находится в разработке система прозрачных кап, когда все лечение проводится дистанционно, онлайн, и большая часть реализации лечения – на стороне пациента. А в том случае, когда необходимо присутствие пациента в клинике, мы стараемся приблизить нашу помощь к нашим пациентам, которые расселились сейчас по всему миру. Поэтому клиники нашего института расположены в Бостоне, Москве, Санкт-Петербурге, Ереване, а скоро мы появимся в Дубае, чтобы реализовать свою миссию — делать людей здоровыми и счастливыми.