Как дыхание влияет на формирование (не)правильного прикуса → Приглашаем в клинику на день открытых дверей и бесплатную лекцию
Программа:
  • Как дыхание влияет на прикус
  • Почему важно правильно дышать
  • Что делать, если ребенок не дышит носом
  • Чем ортодонт может помочь при проблемах с дыханием
  • Как связаны аденоиды и дыхание

Помимо лекции ортодонта вы сможете:

• задать вопросы специалисту;
  • получить компьютерную 3D-диагностику и КТ для всех желающих;
  • провести бесплатный осмотр с рекомендациями по ортолечению, его виду, срокам и прогнозам и др.
31 марта 2024 в 13.00

VELscope – ранняя диагностика патологических образований в полости рта

На вооружении современной стоматологии имеется новейшее устройство VELscope, помогающее распознать раковые образования в ротовой полости на самых ранних стадиях.

VELscope – ранняя диагностика
Кристина Кучава
Гигиенист

Как часто встречается рак ротовой полости?

Рак (злокачественная опухоль) – печально известная, не новая болезнь. Согласно находкам археологов вот уже 5 тысяч лет человечество знакомо с этим недугом. Ядерные испытания, загрязнённая атмосфера и неблагоприятная экология лишь способствуют его распространению. В наши дни онкологические заболевания представляют собой большую опасность. Всё больше людей подвержены этой напасти, и никто не застрахован от этого страшного заболевания.

По данным статистики рак полости рта встречается в 3 раза чаще, чем злокачественная опухоль шейки матки и составляет 5 % от всех случаев онкологических заболеваний.

Группы людей, подверженные повышенному риску возникновения рака полости рта.

Можно выделить несколько групп риска среди населения, которые должны с повышенным вниманием относиться к своему здоровью:

• Люди, злоупотребляющие курением и алкогольными напитками, а также вредной и жирной пищей.
  • Пренебрегающие гигиеной полости рта.
  • Носящие плохо подобранные зубные протезы, создающие со временем вмятины.
  • Имеющие аномальные образования в ротовой полости (не проходящие раны, кровоточащие язвы).

Но есть и хорошие новости – в последние годы отмечается значительное снижение смертности от рака, что является результатом применения ранней диагностики и современных методов терапии до преобразования патологий в раковую форму.

На вооружении стоматологов в борьбе против «чумы 21 века» имеется новейшее устройство VELscope, помогающее распознать раковые образования в ротовой полости на самых ранних стадиях.

По какому принципу работает аппарат?

В основу принципа работы устройства VELscope заложено использование собственной флюоресценции тканей. С помощью данного аппарата можно обнаружить локализации патологических процессов в ротовой полости путём возбуждения тканевых флуорофоров светом. В свете волны синего светового луча подозрительные участки ротовой полости будут испускать свой собственный свет с большей длиной волны, иметь более тёмный цвет и неровную поверхность по сравнению с остальными участками.

Кроме того, с помощью VELscope можно диагностировать не только поверхностные патологические процессы, но и патологии в глубине тканей – вирусные, бактериальные, грибковые инфекции; воспаления различного генезиса; папилломы, опухоли слюнных желёз и другие заболевания.

Распознавание при помощи Velscope раковых образований слизистой ротовой полости. Схема © VELscope®

Процесс осмотра занимает всего 2-3 минуты, не причиняет дискомфортных ощущений и заключается в осмотре доктором через устройство внутренней поверхности щёк, нёба и дна полости рта.

В чём состоит преимущество использования Velscope?

• Диагностика с использованием аппарата VELscope не требует предварительной подготовки и может проводиться на приёме у стоматолога во время проведения профилактической гигиены полости рта.
  • VELscope позволяет обнаружить симптомы, которые сложно выявить другим способом и представляет собой уникальный способ визуализации, чувствительный к изменению структуры ткани на клеточном уровне.
  • Результаты исследования, полученные путём диагностики аппаратом VELscope, представляют собой доступную и понятную визуальную информацию, которую можно сохранять в виде фотографий.

Таким образом, VELscope позволяет доктору на стоматологическом приёме с большей достоверностью проводить обследование, не пропуская важных патологических изменений, вовремя обнаруживая аномалии в ротовой полости пациента.

При всей уникальности и полезности данной методики, всё же хочется подчеркнуть, что аппарат VELscope не является устройством для постановки окончательного диагноза и для лечения онкологических заболеваний. Эта методика используется только в целях обнаружения подозрительных участков в ротовой полости, которые могут преобразиться в рак. Для окончательного диагноза необходимо проводить биопсию поражённых тканей.

Тем не менее, данная методика является незаменимым помощником в ранней диагностике онкологических заболеваний полости рта. Об этом красноречиво говорят следующие цифры: 12 000 стоматологов из 23 странах мира проводят с помощью VELscope более 25 000 000 исследований и доктора Бостонского Института Эстетической Медицины находится в их числе.

Доктор проводит исследование Velscope. Фото: VELscope®