улыбки

• Лечение проводим под микроскопом

• Умеем лечить «сложные» зубы

• Стараемся сохранить зуб

• Всегда применяем коффердам для изоляции зуба при пломбировании

автор
Алла Лазарова
врач стоматолог-терапевт.
Практический опыт в терапевтической стоматологии — 11 лет.

Лечить, а не удалять – мы придерживаемся зубосохраняющего принципа в нашей практике. При лечении зубных каналов полностью удаляют воспаленный «нерв» – пульпу зуба – и тщательно очищают каналы зуба от всего воспаленного, бактериально инфицированного материала, дезинфицируют их и пломбируют. Так можно остановить распространение воспаления за пределы корневых каналов зуба и предупредить возникновение периодонтита.

Лечение зубных каналов – высокотехнологичный раздел стоматологии, требующий наличия специального оборудования и высокой квалификации эндодонтистов. В клинике БИЭМ СПб созданы все условия для качественного эндодонтического лечения зубов на всех этапах.

Если воспаление пульпыпульпитраспознать и вылечить на ранней стадии, то лечение каналов зуба имеет очень высокие шансы на успех и собственный зуб можно сохранить.

Лечение пульпита. Каналы корня зуба.

Как правило, лечение пульпита направлено на удаление воспаленной инфицированной пульпы зуба и пломбирования каналов корня после их обработки. Каналы корня зубаэто сложный микромир, индивидуальный у каждого человека и даже у каждого зуба! Не всегда количество каналов равно количеству корней. Нередко они имеют разветвления, особенно в многокорневых боковых зубах, дополнительные отверстия на верхушке корня. В случае сложных каналовизогнутых, суженых, переплетающихся между собойобычно говорят о системе корневых каналов.

Их все нужно увидеть, пройти по всей длине (так на жаргоне эндодонтистов называют процесс удаления мертвых тканей из каналов), обработать, пролечить и герметично запломбировать. Эффективные манипуляции на каждом этапе невозможны без специального оборудования. Что мы предлагаем:

Что такое пульпит

Пульпит – это воспаление пульпы – комплекса тканей внутри коронки и корней зуба, содержащей нервные окончания, кровеносные и лимфатические  сосуды.

Главный симптом пульпита – длительная острая или ноющая боль на температурные или пищевые раздражители. Боль может отдавать в соседние зубы и плохо купируется обезболивающими препаратами. Боль может возникать и сама посебе, ночью.

Бывает и малоболезненное течение пульпита.

Причины пульпита
  • Запущенный кариес – самая частая причина.
  • Ошибки при лечении кариеса, при препарировании и обработке кариозной полости.
  • Перегрев пульпы зуба при обточке для установки коронок.
  • Механическая травма (редко).
Чем опасен пульпит

Пульпит не проходит сам по себе. Даже если боль прекратилась, сам воспалительный процесс никуда не делся – он выходит за пределы корня зуба через апикальное (верхушечное) отверстие. И приводит к образованию кисты или гранулемы на верхушке корня зуба, а также периодонтиту – воспалению окружающих зуб тканей.

В отдаленной перспективе пульпит приведет к потере зуба, а в тяжелых случаях может привести к абсцессам и флегмонам в челюстно-лицевой области.

Стандарты эндодонтического лечения в БИЭМ СПб
1.
Диагностика и контроль в процессе лечения
кт-диагностика БИЭМ СПб

Компьютерная томография на одном из самых передовых в мире томографе KaVo 3D eXam (Germany).

• трехмерное изображение системы корневых каналов;
  • «видит» больше и точнее, чем обычные приборы для лучевой диагностики;
  • сверхмалая нагрузка (аналогична 5-часовому полету на самолете);
  • диагностика непосредственно в нашей клинике.
2.
Лечение зубных каналов под дентальным микроскопом
лечение под микроскопом в биэм спб

Требует специальной квалификации врача, длится немного дольше, но обеспечивает максимальное качество и долговечность результата. При лечении каналов корня зуба мы используем специальный дентальный микроскоп:

• позволяет найти все каналы даже в сложных случаях,
  • контроль качества «прохождения» и обработки каналов на всех стадиях процесса,
  • сводит к минимуму осложнения, например, перфорацию стенки корня.
3.
Изоляция обрабатываемых зубов от ротовой полости
кофферда в биэм спб

Лечение корней зубов – это самая настоящая хирургическая операция, только в микроформате. Поэтому требования к безопасности и асептичности эндодонтического лечения очень высоки. Мы всегда используем коффердам – специальную гипоаллергенную латексную ткань для изоляции зубов и открытых каналов.

• позволяет избежать попадания слюны ротовой полости внутрь каналов,
  • обеспечивает максимальную дезинфекцию рабочего поля,
  • обеспечивает сухость рабочего поля,
  • защита мягких тканей ротовой полости.
4.
Механическая и медикаментозная обработка каналов
каналы корня зуба
  • используем только качественные и дорогие эндодонтические инструменты для прохождения каналов. Их особенность – они созданы из специальных сплавов и не ломаются в искривленных каналах.
  • применяем апекслокаторы для точного определения длины каналов;
  • используем американские и европейские протоколы антисептической обработки каналов корня зуба.
5.
Пломбирование зубных каналов
гуттаперча для пломбирования каналов

Качественное и герметичное заполнение всех каналов и их разветвлений очень важно для профилактики осложнений в будущем и сохранности зуба. Мы используем самые современные методики пломбирования каналов под контролем микроскопа, например систему трехмерной обтурации разогретой гуттаперчей.

• добиваемся герметичности на всем протяжении канала,
  • используем долговечный биоинертный материал,
  • пломбируем сложные системы каналов корня зуба.

Показания и противопоказания к эндодонтическому лечению

Лечение корневых каналов позволяет сохранить зубы при:

• остром или хроническом пульпитеосложнение кариеса, при котором воспаление распростаняется на пульпу зуба («нерв»),
  • периодонтитевоспалении тканей, окружающих корень зуба,
  • перелечивании плохо запломбированных каналов или при извлечении поломанных инструментов.

В ряде случаев удаление пульпы и пломбирование каналов зуба требуется при ортопедическом лечении.

Противопоказания:

• перелом корня зуба,
  • не поддающееся лечению поражение пародонтамягких тканей, удерживающих зуб в челюсти,
  • сильное разрушение и подвижность зуба и невозможность его сохранить.

Безболезненное лечение пульпита в клинике БИЭМ СПб

Мы используем только сертифицированные современные анестетики для местной анестезии от лучших мировых производителей. Они обладают мощным обезболивающим эффектом и абсолютно безопасны для организма пациента.

Для максимального эффекта и комфорта пациента можно комбинировать разные виды местного обезболивания:

• для обезболивания места укола применяется поверхностная анестезия – обезболивающие мази или спреи быстрого действия, которые наносятся на слизистую;
  • при инфильтрационной анестезии насыщается анестетиком непосредственно оперативная область. Применяется чаще на верхней челюсти.
  • А при проводниковой анестезии блокируется нерв, который иннервирует целую зону – например половину нижней челюсти. Применяется чаще на нижней челюсти.

Этапы эндодонтического лечения в клинике БИЭМ СПб

Первый визит

• Диагностика
  • Анестезия
    Лечение каналов зуба в нашей клинике совершенно безболезненно и проводится под местной анестезией.
  • Препарирование зуба/ Удаление воспаленной пульпы
    Удаляются пораженные кариесом твердые ткани зуба. После чего осуществляется доступ в пульповую камеру и удаление воспаленной пульпы.
  • Механическое «прохождение» и чистка каналов корня зуба
  • Антисептическая обработка
    После промывки корней антисептиками в каналы помещается антибиотик и противовоспалительные препараты.
  • Временная пломба
    Полость в больном зубе закрывается сначала временной пломбой до исчезновения симптомов воспаления.

Второй визит

• Пломбирование корневых каналов
  • Эстетическая реставрация зуба постоянной пломбой.
Записывайтесь к нашим врачам на осмотр и диагностику.
Цена консультации специалистов
  • Константин Ронкин, DMD, LVIF, MICCMO, FIAPA (USA), к. м. н., врач стоматолог-ортопед, ортодонт
    онлайн: 250 $
  • Илья Шерман, DMD, BMedSc (USA), врач стоматолог-ортопед