улыбки

БИЭМ СПб

• Используем разные виды диагностики и находим кариес в начальной стадии

• Всегда применяем коффердам для изоляции зуба при пломбировании

• Пломбировочные материалы последнего поколения из США и Японии

• Безболезненное лечение в атмосфере спа-салона

автор
Алла Лазарова
врач стоматолог-терапевт.
Практика в терапевтической стоматологии более 11 лет.

Стоматологи-терапевты БИЭМ проводят восстановление зуба современными композитными материалами, а также керамическими вкладками. Лечение кариеса у нас безболезненное и направлено на восстановление целостности зуба, его функции и эстетики. При этом мы стараемся максимально сохранять здоровые ткани зуба.

Разрушение коронковой части зуба из-за кариеса – одна из самых частых причин полной утраты зубов. Поэтому мы не устаем повторять – вовремя выявляйте и лечите кариес – это проще, быстрее и, в конце концов, значительно дешевле, чем потом восстанавливать зубные ряды имплантами, искусственными коронками или мостами.

Диагностика кариеса в клинике БИЭМ

Это только кажется, что найти кариес не составляет труда. Обычно, если вы видите его уже невооруженным глазом, кариозный процесс зашел довольно далеко и без бор-машины и пломбирования не обойтись.

Кариес на соприкасающихся поверхностях зубов (то есть между зубами) долго остается необнаруженным, нередко переходит в глубокую стадию и приводит к большим разрушениям коронки. Чтобы его найти мы используем термодиагностику и прицельные снимки зубов.

Для рентгенодиагностики мы используем оборудование последнего поколения с очень низкой лучевой нагрузкой – безопасно для детей и беременных женщин.

Кроме того мы используем специальный кариес-детектор, который окрашивает поверхность эмали только в деминерализованных местах.

Разрушение зубов обычно начинается безболезненно и почти незаметно, но мы можем обнаружить его на ранней стадии на профилактическом осмотре и при чистке зубов в нашей клинике.

Что такое кариес
Кариес зубов (от лат. caries, гниль) — многофакторное, деструктивное заболевание твердых тканей зуба – зубной эмали и дентина, приводящее к их разрушению и образованию полости. При отсутствии лечения со временем возникают воспалительные осложнения со стороны пульпы и периодонта, ведущие к потере зубов.
Неблагоприятные факторы

Неблагоприятные факторы, способствующие развитию кариеса:

• несбалансированное питание – мягкая, богатая углеводами пища способствует образованию зубного налёта;
  • скученность зубов;
  • недостаточная или неправильная гигиена полости рта;
  • дефицит минералов в организме (фтора, фосфора, кальция);
  • недостаток витамина Д;
  • качество и количество слюны: малое количество слюны плохо очищает эмаль зубов и способствует образованию зубного налёта;
  • нарушение обменных процессов в организме;
  • заболевания желудочно-кишечного тракта;
  • наследственные факторы.

В процессе формирования зубного налёта и последующей деминерализации эмали участвуют кислотообразующие бактерии. Именно кислота, образующаяся при брожении углеводов, разрушает эмаль зуба (деминерализует ее).

Стадии и виды кариеса

кариес

Стадия пятна – начальный кариес

первая фаза кариеса, при которой верхний слой зубной эмали уже деминерализован и декальцинирован на пораженных участках. Это незначительное поражение эмали, которое поддается консервативному лечению без бор-машины.

Симптомы

белые, матовые или коричневатые пятна на пораженном зубе, редко может быть повышенная чувствительность зубов. Обычно бессимптомное течение.

Лечение в БИЭМ СПб
  • Многократная реминерализующая терапия кальций- и фторсодержащими препаратами.
  • Инфильтрационное лечение Icon, при котором пораженные участки пропитываются специальным гелем, который глубоко проникает в эмаль.

Для стадии белых непигментированных пятен прогноз лечения благоприятен, при условии соблюдения гигиены полости рта и изменения питания.

по теме
Лечение кариеса без бормашины
поверхностный кариес

Поверхностный кариес

Вовремя необработанное меловое пятно на эмали деминерализуется дальше. При этом поражена только эмаль зуба, а дентин еще не вовлечен в кариозный процесс.

Симптомы

Зуб в этом месте болезненно реагирует на горячую, холодную пищу, может стать чувствительным к сладкому и кислому (возможно безболезненное течение).

Поверхностная сошлифовка пораженного кариесом участка зуба и установка пломбы.

средний кариес

Средний кариес или кариес дентина

Если ничего не предпринимать, кариес проникает глубже – поражается уже не только эмаль, но и дентин.

Симптомы

Полости в зубах, зубная боль, чувствительность к горячей, холодной или сладкой пище и напиткам.

Удаление поврежденных тканей зуба и установка пломбы.

глубокий кариес

Глубокий кариес

На этой стадии кариеса дефект глубоко распространяется в направлении пульпы зуба (нервной ткани) и достигает нижнего дентина. Поражаются большие площади эмали и дентина.

Симптомы

Большие полости в зубах, черные пятна, возможен неприятный запах изо рта, спонтанная боль, длительная боль с иррадиацией.

Удаление поврежденных тканей зуба и установка пломбы.

осложненный кариес

Осложнённый кариес

Невылеченный кариес распространяется глубже и обычно приводит к осложнениям – воспалению пульпы зуба («зубной нерв») – пульпиту и воспалению тканей, окружающих корень зуба – периодонтиту.

Следствием осложненного кариеса может быть потеря зуба. В редких случаях возможны тяжелые осложнения с угрозой для всего организма – флегмона или абсцессы в челюстно-лицевой области.

Этапы лечения кариеса зубов

Лечение среднего и глубокого кариеса проводится препарированием кариозной полости (удалением поражённых тканей) с последующим пломбированием и эстетическим восстановлением:

• анестезия;
  • очистка зубов от пищевого налёта с помощью щётки и пасты или стоматологических пескоструев (Air flow и др.);
  • наложение изолирующей системы  (коффердам, OptiDam и др.). Качественная изоляция зуба позволяет добиться идеального «сцепления» пломбы с зубом и ее герметичности.
  • препарирование кариозной полости бормашиной. При этом полностью удаляются пораженные кариесом ткани зуба и формируется полость для стабильной фиксации пломбы.
  • антисептическая (медикаментозная) обработка кариозной полости;
  • в зависимости от вида пломбировочного материала, проводят обработку кариозной полости с помощью праймера, адгезива;
  • пломбирование кариозной полости пломбой с восстановлением анатомической формы зуба;
  • пришлифовка окклюзионных контактов, полировка пломбы.

При сильном разрушении коронковой части зуба мы рекомендуем восстановительные вкладки – они повторяют конфигурацию коронки, прочнее и долговечнее пломб. Изготавливаются из диоксида циркония, керамики.

При тотальном разрушении коронковой части зуба, но сохраненном корне лучше использовать коронки на зуб.

лечение кариеса в биэм спб

Наложенная изорирующая система коффердам и обработанные кариозные зубы.

лечение кариеса в биэм спб

Запломбированные премоляры.

Безболезненное лечение кариеса в клинике БИЭМ СПб

Мы используем только сертифицированные современные анестетики для местной анестезии от лучших мировых производителей. Они обладают мощным обезболивающим эффектом и абсолютно безопасны для организма пациента.

Для максимального эффекта и комфорта пациента можно комбинировать разные виды местного обезболивания:

• для обезболивания места укола применяется поверхностная анестезия – обезболивающие мази или спреи быстрого действия, которые наносятся на слизистую;
  • при инфильтрационной анестезии насыщается анестетиком непосредственно оперативная область. Применяется чаще на верхней челюсти.
  • А при проводниковой анестезии блокируется нерв, который иннервирует целую зону – например половину нижней челюсти. Применяется чаще на нижней челюсти.

Чем мы пломбируем зубы

Для эстетической и долговечной реставрации зубов мы используем премиальные материалы японских и американских производителей. Вся продукция сертифицирована и выполняет максимальные требования в терапевтической стоматологии. Мы не используем noname продукцию или бюджетные варианты.

Композитные пломбировочные материалы японских и американских производителей, которые мы применяем, обеспечивают высокую прочность и прекрасный внешний вид. Цветовая палитра включает в себя до 36 различных цветов для эмали и дентина зуба. Благодаря этому мы можем индивидуально подбирать цвет реставраций для предних зубов. Важно, что современные пломбировочные материалы, которые мы используем, не меняют цвет со временем, не подвержены окраске пищевыми продуктами.

Профилактика кариеса. Что рекомендует БИЭМ СПб

Регулярное посещение нашего стоматолога и проведение профессиональной чистки полости рта. Во время осмотра можем вовремя определить кариес в ранней стадии и остановить его развитие консервативно без сверления.

Ваш персональный способ предотвратить или уменьшить риск развития кариеса – ограничить потребление сахара. Это предотвращает преобладание в ротовой флоре кислотообразующих бактерий.

Американская стоматологическая ассоциация и Европейская академия детской стоматологии рекомендуют ограничить потребление сладких напитков и не давать младенцам и детям младшего возраста сладкие жидкости, чтобы помочь им заснуть.

Большое значение имеют достаточные перерывы между приемами пищи или употреблением сладких напитков, во время которых слюна может нейтрализовать кислоту и реминерализовать эмаль зуба. То есть важно даже не столько количество потребляемого сахара, сколько частота и продолжительность потребления сахаросодержащих продуктов.

Например, доза сладкого напитка, распределенная в течение дня, значительно сильнее увеличивает риск возникновения кариеса, чем такое же количество этого напитка, выпиваемое за один раз. В первом случае слюна не успевает реминерализовать зубную эмаль.

Нужно ли лечить кариес молочных зубов?

Да! И вот почему:

• кариес молочных зубов – это инфекция, от которой необходимо избавиться, т. к. она может стать причиной проблем с постоянными зубами. Кроме того, кариес молочных зубов, как бомба замедленного действия, способен запустить воспалительный процесс во всем организме ребенка.
  • Разрушенные зубы могут привести к нарушению правильной речи, т. е. к логопедическим проблемам.
  • Рано удаленные из-за кариеса и осложнений молочные зубы могут стать причиной неправильного формирования челюстей.
  • Кариозные молочные зубы болят так же, как и постоянные зубы.
  • Ребёнок с разрушенными зубами часто является объектом насмешек для сверстников, особенно если это касается передней группы зубов.

Разрушенные или отсутствующие боковые зубы являются причиной некачественного разжевывания пищи, что влечёт за собой неправильную работу желудочно-кишечного тракта.

Цена консультации специалистов
  • Константин Ронкин, DMD, LVIF, MICCMO, FIAPA (USA), к. м. н., врач стоматолог-ортопед, ортодонт
    онлайн: 250 $
  • Илья Шерман, DMD, BMedSc (USA), врач стоматолог-ортопед