собака март 2023

Стоматологический чек-ап: почему это не только про здоровье зубов

собака, март 2023

Во время стоматологического чек-апа в клинике Бостонского Института Эстетической Медицины исследуют не просто состояние зубов и полости рта, а весь организм человека. Основатель БИЭМ Константин Ронкин рассказал о необходимости комплексного подхода и особенностях чек-апа.

В чем особенности чек-апа вашей клиники?

Мы проводим полноценную диагностику человека, а не только проверяем зубы и мягкие ткани полости рта. Наша задача сохранить зубы здоровыми и красивыми, а в приоритете — продлить пациентам жизнь. Диагностика длится почти 2 часа и состоит из осмотра и подробного скрининга, которые помогают выявить нарушения дыхания, осанки, дисфункцию суставов и так далее. Организм человека — взаимосвязанный клубок: состояние осанки влияет на положение головы, а оно, в свою очередь, оказывает воздействие на челюсти, и те — на дыхание. Наш чек-ап со временем будет расширяться — процесс станет более автоматизированным и с привлечением искусственного интеллекта.

Почему чек-ап нужно проходить, даже если ничего не беспокоит?

Диагностика — это важно, потому что часто человек узнает о болезни, когда уже имеет различные осложнения, а это слишком поздно. Чтобы узнать о проблемах в организме на ранних сроках, нужен чек-ап. Мы рассказываем пациентам о последствиях, к которым приводит недостаточное внимание к здоровью. Например, давно не секрет, что хронические головные боли связаны с неправильным прикусом. В последнее время стоматологи много говорят про обструктивное апноэ сна: основная причина заболевания связана с недоразвитием зубочелюстной системы. По статистике, люди с ночным апноэ живут до 15 лет меньше и имеют повышенный риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и диабета. В 90% случаев ночное апноэ остается недиагностированным.

Какая периодичность у чек-апа?

Чек-ап, который проводится в БИЭМ, нет нужды проходить чаще раза в год. Важно понимать, что чек-ап не подразумевает под собой только гигиену полости рта и снимок зубов. В нашей клинике под чек-апом подразумевается профилактика плюс углубленная диагностика. Гигиеническая профилактика проводится отдельно раз в 3, 4 или 6 месяцев – периодичность назначает доктор в зависимости от состояния зубов пациента.

Нужно ли детям тоже проходить такое комплексное обследование?

Да, для детей диагностика не менее важна, хотя ее компоненты будут немного отличаться от диагностики для взрослых. В детском возрасте есть возможность предупредить многие болезни. От 80 до 90% детей имеют патологию прикуса, которая впоследствии приводит к стоматологическим проблемам. Есть пять причин возникновения патологии, но одна из основных – нарушение носового дыхания в раннем возрасте. Поэтому на детском чек-апе мы уделяем особенное внимание тому, есть ли у ребенка аденоиды и миндалины, дышит ртом или нет.

Меняется ли периодичность и особенность чек-апа для тех, у кого виниры, импланты и коронки?

Набор процедур остается стандартным, но элементы чек-апа варьируются от человека к человеку, так что иногда могут потребоваться дополнительные процедуры. Для тех, кто носит виниры, мы определяем окклюзию (соотношение при смыкании зубов обеих челюстей). Окклюзию важно знать: то, как смыкаются зубы, влияет на срок службы виниров.

Что ежедневно полезно делать человеку, который хочет позаботиться о здоровье своих зубов?

Не скажу ничего нового: не курить, правильно чистить зубы (минимум два раза в день и лучше электрической щеткой), пользоваться зубной нитью и ирригатором.

Запишитесь на консультацию & задайте вопрос специалисту БИЭМ Санкт-Петербург